Skype консультант
giggz

giggz

21 Март 2009 2:23

рубрики: Серф-споты

теги:

комментарии: 19

Волны в России

«..сегодня ветрено и волны с перехлёстом..»

Посвятив несколько вечеров поискам упоминаний о волнах в России, грабежу фото-видео банков, используя в поисковике разные сочетания волшебных слов, связывающих родные просторы и катание на волнах, наконец, побывав на сайтах, посвященных туризму и экстриму в Приморье, Камчатке …я нашёл достаточно интересного, чтобы начать писать все это.

На wannasurf.com отмечены 9 спотов. За 2 питерских я сам могу ответить – при сильном западном ветре чопы иногда походят на волну и раз 5-7 за лето можно наблюдать тусовщиков с досками в воде. Остальное – Приморье, Камчатка.

Набрав в ютюбе «surfing russia», вылетают несколько видео. И в одном из них  некто за кадром орет мчащемуся по волне: «Ярик, давай!..»

ярик городской пляж Владивостока

С Яриком и Андреем – виндсерферами из Владивостока, я случайно познакомился в Энхай кафе (Кута, Бали), знаменитом своими завтраками (пользуясь случаем, хочу передавать привет банановой каше и арбузному соку) Новые посетители пытались приземлиться за соседний столик, но дремавший под ним пёс на тычки официанта шваброй дико взвыл и был привечен русскими «ля»..

Оказалось, что в России есть волны, т.е. бывают… В августе почти стабильно приходящий свелл, рождает уже на городском пляже 1,5 – 2 метровые волны, пригодные для катания. Две.. недели.. в году.. Эхо же штормов пускает по островам 5-7 метровые трубы. В августе 2009 ребята собираются проводить свой этап чемпионата России по серфингу, ожидается приезд зарубежных профи.

Лучшие места – в бухте Соболь, в районе Патрокла, на пляжах Шамора, Улисс, Ливадия, в Шепалово

Сам я отыскал фото пляжа острова Рикорда (Японское море, 32 км от Владивостока), как пишет Википедия он необитаем.. (последнее фото)

Интересны также фотки с Камчатки. Но за них всё скажет второе и самое главное видео о серфинге в России - discovery trip от Rip Curl с Томом Курреном (бывшим чемпионом мира и учителем Келли Слейтера). Просто смотрите

том куррен на Камчатке

Так что же это серфинг в России – как хоккей в Африке, балет в Самоа? Есть ли вероятность, что по контуру страны от Мурманска до Курильских островов, найдутся ещё места, где гуляют циклоны-шторма от имени Арктики, могут ли северные моря набрать скорость, готово ли дно завернуть их в красоту? Ведь рифы живут в тропических морях, и вся надежда на каменистое плато. Отыщется ли русский Маверикс? И главный вопрос – можно ли назвать будет спотом некое место, куда волны будут наведываться регулярно, пусть и месяц в году. Или же мы будем заложниками природы и её детей – тайфунов, ветра?

И нужен ли нам такой ледовитый серфинг? Выпадая из кармана страны на краю земли, очарованные нелюдимыми камчатскими пейзажами с вулканическим песком, выдыхать пар над студёной водой и ловить волны… Каков наш положительный ответ?))

«За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь её». Но волны – это бесконечная погоня.

~~~~~~~~~~~~~

Андрей Красковский для Endless Summer ~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~

Комментарии Facebook:


Комментарии ВКонтакте:


Комментарии к 'Волны в России'

Прекрасно, прекрасно.
1. В сентябре я уже собрался во Владик, чекать место.
2. В сентябре же туда летят какие-то инсранные профики снимать фильм
3. В итоге во Владике будет один из жтапов Российского чемпионата.

А там уж будем смотреть как отвечать на поставленные вопросы.

kuzei
kuzei
21 Март 2009 3:18

Чемпионат России во Владике – это сильно.
Это какой же должен быть waiting period, если свелл приходит (в лучшем случае) раз в неделю, а все остальное время можно с чистой совестью посвятить ковырянию в носу и “пляжному флирту”. Имхо формат “Русской волны” будет как раз в тему.

Андрей, мне нравится то что вы делаете, но позвольте немного побузить в сторону авторских прав на фото-видео материалы.
Понятно, что серферы – братья и бла-бла-бла – делиться надо. Я только за. Только вот после написания статей/курсовых обычно принято писать список используемых материалов.

У вас внизу, кстати, это белым по голубому прописано. Устанавливаете правила – так соблюдайте их.
Peace

solo
solo
22 Март 2009 15:43

crazy-club я знаю, но там фотки с пляжей после штормов..

giggz
giggz
25 Март 2009 12:00

Не поняла реплики, бро.
Да, после штормов, так же как и в Приморье, не вижу разницы. И там, и там – не океанский свелл, отнюдь. Но народ катается – значит волны катабельные.

У тебя в теме стоит: Волны в России, или я чего-то не догоняю?

Старые материалы, но тоже по теме -

Камчатка
http://www.crazy-surfclub.ru/Crazy-club/Club-tours/05-11-Kamchatka.htm

Приморье
http://www.crazy-surfclub.ru/Crazy-club/Club-tours/05-10-Vladik.htm

solo
solo
25 Март 2009 22:37

Помимо Черноморского побережья вкупе с Азовом и Каспием, суперпотенциальные споты уже были замечены и заценены иностранными профиками в районе Сахалина и Курил. Выходили статьи и видео в Surfer, Surfer’s Journal, на Fuel.tv и может еще где-то.

solo
solo
25 Март 2009 23:01

)) я имел ввиду то, что большие чопы, что на Балтике ( у меня есть фото и калининградских серферов), что на Черном море, Азове – все-таки редкое явление. В то время как в Приморье и Камчатке шторма регулярны (из-за подводных землетрясений), да и волна закрывается правильно и дольше – дно подходящее. Был на сайте то ли Сахалина, то ли курильского какого-то острова, так там постоянно оповещение об опасности цунами. И даже кто-то исследовал дно на предмет дрвених гиганстких цунами, которые бродили в тех краях. “..5 ноября 1952-го волны высотой до 15 метров со скоростью до 500 километров в час смыли город Северо-Курильск на острове Парамушир вместе с домами, заводами, учреждениями и военно-морской базой” И чуваки из Владика говорят, что в августе-октябре много катаются.И где-то в августе две недели подряд приходят.

giggz
giggz
26 Март 2009 1:38

Да, Владивостокские обещают довольно частые свеллы в конце августа-начале сентября.

Небольшой уже не секрет, в это время в этом году туда собралась группа профиков, фильм снимать.

kuzei
kuzei
27 Март 2009 9:06

2giggz
Ты серьезно вот эту 3х-4х метровую чопом называешь?
http://savepic.ru/584171.jpg
ну-ну

Тут, кстати, еще много таких, чоповых -
http://www.crazy-surfclub.ru/Crazy-waves/Places-to-surf/Russia/Black-sea-pics.htm
Если интересно, в качестве ориентира на этих фото присутствует смотровая площадка. Высота ее 3,5-4 м, не считая метровой бетонной опоры под ней.

solo
solo
29 Март 2009 21:21

Цитата:
“В то время как в Приморье и Камчатке шторма регулярны (из-за подводных землетрясений)…”

Андрей, извините, но откуда вы взяли такую откровенную чушь?
Какие нафик землетрясения/цунами в Приморье?? Что Приморье, что вся Ю-В Азия, включая Китай, Филиппины, Корею, Японию, Малайзию и т.д. – тайфунозависимые регионы. Есть тайфун – есть свелл. Токо его направление, частоту и силу предугадать невозможно. Типа шел на Владик тайфун от Кореи, на след. день бац, сменил направление, и сидишь себе на песочке отдыхаешь до следующего раза. Потому и ненадежные все вышеперечисленные регионы в свелльном плане. Пальцем в небо – повезет/не повезет. Пришел свелл – словил денек счастья, и отдыхаешь до след. прихода.

Никаких велосипедов. Есть тайфунная статистика, собранная за 5 лет – ну и что. Практика показывает, что сегодня она мало работает, климат необратимо меняется. В предыдущие года сентябрь был лучшим периодом для серфа во Владе, в прошлом году – от статистики остались одни воспоминания. Основная каталка сместилась на август.

Поэтому и идею с ЧР считаю полным бредом. Можно вбухать в ивент кучу бабла и просидеть 2 недели при полном флете. Локальные контесты, на которые замахнулись Андрюха с Яриком, имхо и адекватнее, и оптимистичнее на этом фоне смотрятся. Тем паче у них свои цели в этом. И цели хотя бы понятные и грамотные.

solo
solo
29 Март 2009 21:39

короче..хочешь катайся на своих чопах в черном море. про цунами – http://www.science.sakhalin.ru/Tsunami/Index_r.html#M1
это сахалинский центр цунами, там всё написано, как “подземные землетрясения” образуют

giggz
giggz
30 Март 2009 10:26

“короче..хочешь катайся на своих чопах в черном море” – хаха, спасибо. От души посмеялась.

Насчет ссылки.
Ну вот вы сами за меня и ответили. Кто ж спорит насчет всяких там сейсмозон Сахалина и Камчатки?

Я пыталась обратить ваше внимание совершенно на другое. Мне показалось, вы упорно сваливаете в одну кучу совершенно несовместимые на мой взгляд вещи.

Еще раз привожу цитату:
“…большие чопы, что на Балтике…, что на Черном море, Азове – все-таки редкое явление. В то время как в Приморье и Камчатке шторма регулярны (из-за подводных землетрясений),…”

Придирки мои касаются 2-х моментов:

1. Ваше деление российских серф-регионов на “чоповые” и “не чоповые” – имхо, в корне неверно.

Уж коли такими категориями мыслить, то правильнее было бы к “чоповым” Черным морям приписать и Приморье, так как ситуация у них вполне похожая – ветровой свелл. А уже Сахалин, Курилы и Камчатку рассматривать отдельно. У них и ситуация в корне другая, взять хотя бы выигрышное геоположение, открытое океанскому свеллу и близость к Алеутскому циклону. В то время как Владик закрыт со всех сторон и полностью зависит от тайфунов. Повторюсь, ситуация очень похожа на Черноморскую, хотя, насчет преимуществ дна – соглашусь. К великому сожалению, черноморские пляжи изобилуют галькой, что делает многие потенциальные споты совершенно непригодными для серфа.

2. “шторма регулярны из-за подводных землетрясений” – где вообще смысл в этой фразе? Прочитайте еще раз статью, ссылку на которую вы здесь привели, как образуются эти самые цунами. Причем здесь вообще шторма?

)))) А в остальном все очень даже позитивненько.

solo
solo
30 Март 2009 19:29

ок, согласен)) сознаю свою вину – меру, степень, глубину. с меня-шоколадка))

giggz
giggz
30 Март 2009 22:17

))) ну, коли пошла такая пьянка, с меня тоже “десерт”.
enjoy!
Сахалин, 2000 г.
http://savepic.ru/556301.jpg

solo
solo
31 Март 2009 1:38

блин! не верю)) звезда в шоке. из какого альбома это отсканено?

giggz
giggz
2 Апрель 2009 18:41

Из “альбома” Surfer’s Journal, volume 9 #3, spring 2000

solo
solo
4 Апрель 2009 18:12

[...] в России их крайне мало и в не самых доступных местах. О серфинге в России, интервью с Владивостокским серфером Яриком и 3-й этап [...]

[...] giggz пишет: это сахалинский центр цунами, там всё написано, как “подземные землетрясения” образуют. giggz 30 Март 2009 10:26. “короче..хочешь катайся на своих чопах в черном море” – хаха, спасибо. От души посмеялась. Насчет ссылки. … [...]

Комментировать:

*